24 сент. 2025

Чтение как вариант переписывания своей истории

В своей книге «Всё дело в вопросах» все вопросы я поделила на «прошлое», «настоящее», «будущее». Цель: понять, как было до, что происходит сейчас и что делать для перекодирования своего нарратива. Вопросы отлично подходят для выстраивания своей идентичности и, как следствие, ответы на них помогают наладить/пересмотреть/улучшить отношения с собой/близкими/коллегами/друзьями/обществом/миром.

Рассмотрим чтение как вариант переписывания своей истории.

Путешествие героя «Я»

Что сделать: разложите текущую цель на 8 этапов (желание → зона комфорта → порог → испытания → находка → цена → возврат → трансформация).

Вопросы:

Чего я хочу на самом деле (логлайн моего сезона/года/жизни)?

Кто антагонист: внешние обстоятельства или мои внутренние паттерны?

Кто мой наставник/союзники? Какую помощь мне нужно попросить?

Действие: пропишите «сцену цены» (что я готова поменять), «сцену эликсира» (что принесу другим).

«Монтажная склейка»: смена точки зрения

Что сделать: перепишите трудный эпизод в третьем лице, как режиссёрскую ремарку. Поменяйте «свет, звук, крупность».

Вопросы: что меняется в чувствах, если я наблюдатель/режиссёр, а не только участник?

Действие: придумайте альтернативный поворот сцены с сохранением ценностей.

Перед началом чтения ответьте: «Какой вопрос своей жизни я иду решать этой книгой?»

Запишите гипотезу.

Карта чтения (до/во время/после)

До: чек-лист ожиданий (3 проблемы, 3 решения).

Во время: маркеры «Инсайт», «Вопрос к себе», «Действие», «Пересборка убеждения».

После: 3–3–1 — три идеи, три сцены/эксперимента, одна метрика успеха на неделю.

Пересборка историй

Выделите: цель героя, препятствие, выбор, цена, новое равновесие.

Перенос: найдите аналогичный узел в своей жизни и спроектируйте «сцену выбора» на ближайшую неделю.

Карта понятий → карта действий

Каждой ключевой идее из книги сопоставьте поведенческое правило формата «Когда происходит X (обстоятельства), делаю Y (действия), потому что Z (мысли и паттерны поведения)».

Добавьте триггеры в календарь/заметки, чтобы идеи превращались в сцены.

Примеры

Путешествие героя «Я»

Тема: Повышение квалификации / смена профессии.

Этапы:

1. Желание: хочу уйти на новую работу в сфере IT.

2. Зона комфорта: сейчас на стабильной, но скучной работе.

3. Порог: нужно пройти обучение и пережить страх неудачного опыта.

4. Испытания: первые курсы, трудно даётся код, мало времени и поддержки.

5. Находка: поняла, что могу решать базовые задачи, стала получать первые отклики.

6. Цена: меньше времени на друзей/отдых, сомнения, приходится просить помощи.

7. Возврат: устроилась стажёром, первые проекты с реальными задачами.

8. Трансформация: ощущаю себя растущим специалистом, поддерживаю других новичков.

Вопросы (например): что я хочу — научиться новой профессии и обрести больше свободы и интереса к делу.

Антагонист: мои внутренние страхи быть «неуместной» среди моложе или опытнее, и устоявшиеся убеждения «я гуманитарий».

Наставники: старшие товарищи по курсам, онлайн-менторы. Надо больше обращаться за фидбеком.

«Сцена цены»: принимаю решение провести отпуск на интенсиве, отдаю время вместо отдыха.

«Сцена эликсира»: через месяц помогаю новым студентам на форуме разобраться в сложной теме.

«Монтажная склейка»: смена точки зрения

Тема: Тяжёлое собеседование, где не взяли на работу.

Вариант в третьем лице:

«В офисе, залитом тёплым светом экрана, Женя сидит за круглым столом напротив троих интервьюеров. Камера — на общем плане, стул кажется слишком мягким. Свет режет глаза, веет лёгкой нервозностью. Звук: чуть громче дыхание Жени, но задают вопросы спокойно. Жестикуляция — у собеседников лёгкая, у Жени сжатый кулак. В конце сцены Женя встаёт, благодарит и выходит. Последний кадр — пауза у двери, короткое самостоятельное «спасибо!»

Вопрос: что меняется, если я наблюдаю со стороны?

→ Понимаю, что никто там не «нападал», обстановка была рабочей, мне не понравился только результат.

Придумай альтернативный поворот сцены: Женя, выходя, спокойно улыбается, спрашивает у интервьюеров: “Что бы вы порекомендовали мне для следующей попытки?” — и получает конструктив. Сцена заканчивается не поражением, а новым знанием.

Вопрос перед началом чтения

Книга: «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ» (Д. Гоулман)

Вопрос: как мне научиться меньше раздражаться в диалоге с близкими и сохранять спокойствие в спорах?

Гипотеза: я предполагаю, что смогу изменить модель реакции, если пойму биологию своих эмоций и получу конкретные рекомендации для тренировки сдержанности.

Ваш заказ
  • image alt

    POWER Full 14

    POWER Full 14

    1000
  • image alt

    POWER Full 14

    POWER Full 14

    2000
3000
Выберите вариант доставки

Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями бронирования счёта

2